Правительство Смоленской Области

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Нет опыта. Как устроиться на работу

Как устроиться на работу без опыта,
советы HR директора


К составлению резюме всегда нужно относится серьезно. А если это ваше первое резюме, и у вас нет никакого опыта работы, то к этому вопросу стоит отнестись с еще большей серьезностью.
Если вы – новичок на рынке труда, и опыта работы у вас нет, то включите в свое резюме информацию о том, какие курсы вы посещали и укажите сертификаты, которые у вас есть. А может быть вы участвовали в каких-то интересных проектах и конференциях? Это тоже стоит включить в резюме.
Перечислите все свои академические достижения и не только академические, а, например, спортивные. Рекрутеры любят сотрудников, у которых в послужном списке значится увлечение спортом, так как такие люди умеют работать в команде, умеют концентрироваться на поставленной задаче и стрессоустойчивы.
Вашей основной задачей при составлении своего первого резюме является заинтересовать своих потенциальных работодателей и показать, почему им необходимо нанять именно вас.
Поэтому, прежде чем составлять резюме, внимательно изучите, какие требования предъявляются кандидатам на интересующую вас позицию, и подумайте, какие из своих качеств и умений необходимо указать в резюме.

Работодатели уделяют большое внимание сочетанию soft skills и hard skills.
Soft skills – это те качества, которые нужны на любом месте работы. К этим качествам относятся: умение работать в команде, умение эффективно коммуницировать с коллегами, умение решать самостоятельно поставленные перед вами задачи.
К hard skills можно отнести те качества и опыт, которые вы получили во время обучения в вузе, например, хорошее знание иностранного языка или производственная практика по вашей специальности. Имейте в виду, что softskills ценятся гораздо выше, чем hardskills, потому что им сложнее научить.
Составляя резюме, старайтесь включать ту информацию о себе, которая релевантна позиции, на которую вы претендуете. Если вы хотите работать преподавателем английского языка, предоставьте документы, которые подтверждают наличие педагогического или филологического образования и знание именно английского языка, а не какого-то другого.
И последний пункт – ваше образование. В некоторые компании берут студентов старших курсов в качестве стажеров, но все-таки предпочитают не рисковать и просят диплом, подтверждающий наличие оконченного высшего, и как выше было сказано, профильного образования.

Как составить сопроводительное письмо
Не все компании требуют сопроводительное письмо, но лучше его все-таки написать и предоставить рекрутерам вместе со своим резюме. Именно сопроводительное письмо поможет работодателям составить о вас свое первое мнение и поэтому важно серьёзно отнестись к его составлению.

Как следует написать сопроводительное письмо и на что стоит обратить внимание?
· Внимательно изучите описание интересующей вас вакансии и изучите сайт компании.
· В начале письма укажите свою контактную информацию.
· Поприветствуйте человека, к которому вы обращаетесь, и представьтесь.
· Укажите свои навыки и достижения, которые имеют отношению к вакансии.
· Напишите, почему именно вы должны быть наняты на эту позицию.
· Попросите назначить вам интервью.
· Проверьте орфографию и грамматику. Орфографические и пунктуационные ошибки очень портят впечатление, поэтому проверьте сами и попросите кого-то еще просмотреть ваше письмо.
· Сохраните документ и отправляйте HR менеджеру.

Как подготовиться к собеседованию?
· Обратите внимание на выбор одежды. Помните пословицу? Встречают по одежке, провожают по уму. Первое впечатление очень важно, поэтому узнайте, есть ли в компании дресс-код. Даже если его нет, ваш внешний вид должен быть опрятным, а одежда и обувь чистыми. И совет представительницам прекрасного пола: не переусердствуйте с мейкапом и аксессуарами.
· Подумайте и потренируйтесь, как вы будете здороваться с интервьюером.
· Приветливая улыбка и крепкое рукопожатие ( скорее это совет для молодых людей) – залог вашего успеха. Такое приветствие создаст о вас впечатление приветливого, дружелюбного и открытого человека.
· Прочитайте еще раз свое резюме и сопроводительное письмо. Подумайте, какие вопросы могут вам задать, основываясь на той информации, которую вы указали. И подумайте, как вы будете отвечать на эти вопросы. Кстати, в интернете есть списки вопросов, которые чаще всего задают на интервью. Найдите их и подумайте, как ответить на них, чтобы представить себя в выгодном свете.
· Узнайте побольше о компании, в которую вы устраиваетесь на работу, и о позиции, которая вам интересна. Вас точно спросят, почему вам интересна эта вакансия, и почему вы хотите работать в этой компании.
· Не опаздывайте на интервью. Пунктуальность – важная черта любого человека, ведь таким образом вы показываете, что цените не только свое время, но и чужое. Лучше приехать на интервью на 10 минут раньше, чем опоздать и оправдываться, что лифт застрял, трамвай не ходил и что на дорогах жуткие пробки.

Как отвечать на вопросы, чтобы получить работу?
· У всех рекрутеров есть стандартный список вопросов, и этот список не составит труда найти в интернете. Ознакомьтесь с этими вопросами и подумайте, как можно на них ответить. Это придаст вам уверенности на собеседовании.
· Отвечайте на вопросы лаконично и по сути. Время интервью строго регламентировано, и HR менеджер хочет услышать интересующую его информацию. Если той информации, которую вы предоставите, будет недостаточно, вам зададут уточняющие вопросы.
· Отвечать на вопросы надо уверенно. В начале любого интервью кандидатов на вакансию просят рассказать о себе. Заранее, за несколько дней до интервью, подумайте, что можно рассказать о себе, чтобы заинтересовать HR менеджера.

Please publish modules in offcanvas position.