Проводник. Что это за профессия?

Печать

Проводник на железнодорожном транспорте

Что это за профессия?

Принято считать профессию Проводника пассажирского вагона одной из интересных и даже романтичных. Жизнь наполнена путешествиями, новыми людьми, насыщена эмоциями. Но работа проводника — это многогранная система обязанностей, правильное и четкое выполнение которых обеспечивает качественное предоставление услуг по обслуживанию пассажиров. Что же входит в обязанности проводника? Это: обслуживание пассажиров в пути следования и на­блюдение за техническим состоянием вагона. Содержание внутреннего оборудова­ния вагона, съемного инвентаря в исправном состоянии. Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров. Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами. Обеспечение безотказной работы приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок. Отопление вагонов в зимнее время и поддержание а них нормальной температуры. Регулирование работы принудитель­ной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха и приборов отопления. На­блюдение за работой электрооборудования, нагревом букс, проверка ручного тормо­за. Приготовление постелей пассажирам и снабжение их чаем. Получение и сдача белья при отсутствии экипировочной бригады. При обслуживании вагонов междуна­родного сообщения дополнительно осуществляет: оформление дорожной ведомости, таможенной декларации и предъявление их таможенным органам для отметки; полу­чение и сдачу валюты: продажу пассажирам плацкарт и оформление доплатных кви­танций в соответствии с действующими тарифами международного сообщения; оформление отметок на проездных документах по требованию пассажиров: контроль за выполнением установленных для пассажиров правил при следовании поезда в по­граничном районе и по перегону между пограничными станциями. При обслуживании последнего вагона - контроль за наличием и исправностью сигналов ограждения по­езда в пути следования. Обеспечение ограждения и безопасности поезда при его вы­нужденной остановке. Оповещение пассажиров о названиях остановочных пунктов и продолжительности стоянок поезда на них. Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам. Своевременное сообщение на­чальнику (механику-бригадиру) поезда о наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах. Влажная и сухая уборка вагона. Навешивание на вагон порядковых номеров и маршрутных досок. Обеспечение исправности дверных замков и сохранно­сти внутреннего оборудования и инвентаря в вагонах и в парках отстоя. Чистка топки и зольника котла от золы и шлака. Приемка и сдача по инвентарной описи внутренне­го оборудования и съемного инвентаря вагонов.

Должен знать: устройство пассажирских вагонов всех типов; устройство и по­рядок обслуживания приборов отопления, принудительной вентиляции и кондицио­нирования воздуха, электрооборудования, холодильных установок; географическое расположение важнейших станций железнодорожной сети, речных и морских портов; порядок пользования служебными расписаниями движения пассажирских поездов; инструкцию по технике безопасности; руководство по оказанию первой (доврачебной) помощи.

При обслуживании вагонов международного сообщения должен знать: ино­странный язык в объеме необходимого обращения с пассажирами по служебным во­просам; транспортную географию стран по маршруту следования поезда; правила ведения дорожной документации, перевозок пассажиров и багажа, тарифы междуна­родного сообщения; поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах по маршруту следования поезда.